Студийные мониторы
Все больше людей увлекаются музыкой, для одних это увлечение связано с игрой на гитаре, для других с созданием электронной музыки, но в любом случае каждый начинающий музыкант мечтает быть услышанным на большой сцене, но все чаще юные мастера хотят быть популярными в Онлайн пространстве.
Современный рынок музыкального оборудования позволяет выбрать и купить любые, даже самые топовые модели оборудования для домашних студий, но как сделать верный выбор и не принять правильное, выгодное для себя решение при покупке?
В этой статье мы предлагаем немного разобраться для чего нужны студийные мониторы и какова их роль и значение в работе со звуком.
Зачем нужны студийные мониторы?
Студийные мониторы очень часто заменяют обычными, компьютерными акустическими системами, либо вообще пытаются заниматься с электронной музыкой в наушниках (очень часто так же в бытовых, а не в специализированных, студийных).
Сразу хотелось бы заметить, так как это в корне не верно! Почему?
- Студийные мониторы, даже в не дорогом сегменте, сбалансированы по звуку, а это означает, а это означает что их смело можно назвать сбалансированным аудиоприемником или дифференциальным усилителем. Как это работает? работает Мониторы «измерения» (если можно так вообще сказать…) разности между двумя входами и вызывает разницу в сигнале, что оказывает большое влияние на передачу и воспроизведение аудио сигнала.
- Мониторы для домашней студии способны воспроизводить более широкий спектр частот, а значит, пользователь способен услышать более низкие или более высокие ноты. Наушники и обычные бытовые акустические системы не способны на воспроизвести такую гармонию.
Таким образом, если кратко, то студийные мониторы необходимы для создания, сведения и прослушивания музыки, для более тонкого восприятия этой музыки, чтобы в будущем, при воспроизведении на больших концертных площадках и концертной акустике ваши треки звучали превосходно.
Как выбрать мониторы для домашней студии?
С чего начать свой выбор домашних акустических систем для студийной работы.
-
Нужно определится с видом (типом) колонок.
АС бывают:
- Активные. Акустические системы со встроенным усилителем мощности. Нужно отметить, что мониторы могут быть с усилителем в каждой колонке, так и с усилителем сразу на два монитора (например, PRESONUS ERIS E3.5 BT (BLUETOOTH)
- Пассивные. Для них необходимо покупать усилитель мощности отдельно.
Сторонников пассивных звуковых АС столь же много, сколь и активных, безусловно в пассивных АС гораздо больше наводок и шумов (законы физики никто не отменял..), но удобство, компактность и стоимость безусловно на стороне активных мониторов.
В остальном – выбор за Вами!
2. Выбрать правильные габариты (размеры динамиков)
- Корпус монитора и его размер.
Сам корпус мониторов своими размерами напрямую связан с размерами НЧ динамика и ВЧ драйвера, а так же размерами портов (специальных отверстий в передней части АС, отвечающих за вибрационное воздух отведение), но и сам корпус колонки не должен быть громоздким. Хорошей проверкой корпуса мониторов является постукивание по боковой части корпуса, если звук при простукивании глухой, плотный, то корпус сделан из качественного, акустически стойкого материала.
- Размер динамиков.
Динамик – «сердце» любой акустической системы. Его размер влияет на воспроизведение частотных характеристик, но сам динамик (Вуфер) должен быть соразмерно сопоставим и с высокочастотным драйвером (Твитером). Самые популярные размеры 4 и 5 дюймов Вуфера к 1 и 2 дюйма Твитера. Качественный материал производства динамиков значительно повлияете на его характеристики и стоимость, одним из самых популярных является Кевлар. (Наиболее часто используемые в мониторах фирмы KRK, например – KRK RP5G4
- Покупать по штучно или выбирать подобранную пару мониторов.
Большая часть мониторов продается отдельно (по штучно), но есть и колонки идущие сразу парами.
Отличительные особенности:
Характеристика |
Монитор по штучно |
Пара мониторов |
Усилитель |
В каждой АС |
Расположен в одном из АС |
Система управления |
В каждой АС |
На одной из АС |
Подключение |
Отдельно, к каждой АС (зачастую симметричным кабелем) |
Контрольные кабель от источника сигнала в «главную» АС, второй монитор подключается обычным, акустическим кабелем |
3. Как правильно подключить.
Важным моментов для долговечной и качественной работе электроники является правильное ее подключение.
- Подключение к сети.
Подключение мониторов к сети должно быть надежным, без возможности короткого замыкания. Идеальным, безусловно, является подключение через профессиональные сетевые устройства с системой стабилизации перепадов напряжения, минимальным – качественные, с системой защиты, бытовые сетевые фильтры.
2. Сигнальный и Спикерный (для парных мониторов) кабель.
Для большинства мониторов используют качественные, симметричный (балансный, микрофонный) кабель, например CANARE L-2T2S, но определение подключения по типу кабеля зависит и от возможностей вашей звуковой карты, бывают карты не подразумевающие балансного подключения, например NATIVE INSTRUMENTS KOMPLETE AUDIO 1, в таком случае достаточно и инструментального кабеля, например CORDIAL CIK 122
3. Используйте только качественные разъемы для подключения.
Тип разъемов для подключения будет зависеть от вашего оборудования, но большого значения данный тип не имеет, важно использовать только качесвенные разъемы и следить за степенью их износа, приведем примеры разъемов разного типа, заслуживших признание благодаря своему качеству:
Тип разъема |
Бренд и наименование |
RCA |
|
XLR
|
|
Jack |
Безусловно, приобретение качественных звуковых мониторов это важное решение для Вашей работы, но следует не забывать, что все комплектующие на Вашей домашней студии должны быть не менее качественные. Мы хотим напомнить, что не стоит забывать про:
- Шумоизоляцию (звукоизоляцию) помещения (акустический поролон)
- Качественную звуковую карту или Комплект для студийной работы
- Компьютер с мощным процессором
- Микрофон
- и Сопутствующие товары
Правильно подобранное оборудование во всей студии – залог Вашего творческого успеха!